Оформление договора купли-продажи у нотариуса
При желании оформить договор купли-продажи нужно понимать, что это сложная процедура с рядом своих нюансов, которые нужно предусмотреть. Подобными вопросами занимаются нотариусы, которые помогут быстро решить их, сэкономив ваши время и деньги. Чтобы решить свой вопрос – бесплатно отправьте заявку нотариусу, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Сделка по договору купли продажи через нотариуса
Иметь такой вид документа хочется пожелать каждому человеку, но больше со стороны покупателя. Нередко встречаются случаи, когда человек, имеющий определенную суму денег начинает присматривать себе недвижимость или автомобиль, но не в курсе, как правильно происходит процедура покупки с точки зрения правового поля. В таких ситуациях большинство начинает лезть в Интернет и пытается разобраться, что к чему, но в силу того, что не всегда понятно изложена информация и элементарно есть сложности и нововведения в законодательстве, можно что-то да упустить. Оформление сделок с недвижимостью у нотариуса – очень важная процедура, к которой необходимо отнестись очень ответственно, дабы не попасть, как говорится, в глупую ситуацию.
В чем же суть такого документа и что это такое по факту?
Это основной нотариально заверенный документ с полной информацией о существенных условиях передачи объекта продажи. Договор купли продажи у нотариуса – самое распространенное юридическое действие, осуществляемое при передаче имущественных прав одного человека другому.
Зачем необходим договор купли продажи у нотариуса
Данный документ важен и необходим при осуществлении покупки – это своеобразный гарант для обоих участников сделки. Сделка купли продажи через нотариуса имеет юридическую силу и внедряет относительно сторон ряд прав и обязанностей. В случае возникновения спорной ситуации, договор поможет ее решить и защитить права той или иной стороны, ведь от недобросовестных партнеров никто не застрахован. После подписания сторонами такого рода документа и его заверения, данные о новых владельцах недвижимости заносятся в электронный реестр прав (база владельцев недвижимости). Покупатель получает оригинал документа, заверенную нотариусом копию и выписку из реестра. Продавец получает на руки только копию договора.
Оформление сделок с недвижимостью у нотариуса: каков порядок
- Текстовка данного документа имеет свойство отличатся в зависимости от ситуации человека и определенных условий, которые он ставит.
- Самое главное – это обозначить, кто конкретно и что конкретно кому продает или наоборот же покупает.
- Еще не маловажный момент – это определится, когда и в какие сроки будет проходить данное действо, и каким способом будет произведена оплата.
- В завершении процесса нужно подтвердить вашей подписью и такой же формальностью второго участника процесса.
- И финальная стадия этого всего мероприятия – это подтверждение данного документа нотариусом, а точнее его печатью и записью в реестре.
Договор купли продажи у нотариуса: необходимые документы
Самое необходимое без чего продавцу не совершить сделку:
- подтверждающий документ, что человек – владелец определенной недвижимости;
- документ, который подтверждает личность этого человека и его номер налогоплательщика;
- если был заключен брак или расторгнут по определенным причинам, также нужен документ, который подтверждает это;
- если все таки имеется брак, то нужно разрешение второй половинки;
- если имеются владельцы, которые не достигли совершеннолетия, также нужно согласие специального органа;
- нужно провести полную оценку того, что задумали продать.
Человек, который решился на покупку, должен предоставить:
- документ, который подтверждает его личность;
- если есть зарегистрированный брак, нужно его подтверждение и документы обеих половинок;
- если кто-то из пары не в состоянии быть на сделке, нужно его или ее письменное согласие об отсутствии возражений на данную сделку.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка