Получение кадастрового номера
Кадастровый номер является существенным юридическим подтверждением факта регистрации участка земли в Государственном земельном кадастре и ее идентификатором. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Что такое получение кадастрового номера
На данный момент в земельном законодательстве Украины черным по белому прописано что для того, чтобы совершить сделку земельного характера, которая может быть как продажей земельного участка или же арендой такового, а также если вы планируете подарить кусочек земли кому-то, вам необходимо для начала провести такую процедуру, как получение кадастрового номера. Что же это такое и зачем проводить оформление кадастрового номера?
Проведение данной процедуры означает внесение определенных данных в Национальную кадастровою систему для того, чтобы эти данные могли свидетельствовать о расположении данного участка, его размерах, а также его предназначении. Также в случае присвоении и фиксировании данного номера вносятся данные о владельце и возможность их фиксации, чтобы в дальнейшем было невозможно их изменить. Если описать вкратце данную процедуру, то можно сказать, что кадастровый номер на землю предназначен для присвоения земельному участку уникального цифрового кода (номера), который не может повторяться на территории Украины, с целью его идентификации и с выдачей соответствующей выписки Государственного земельного кадастра. Код сохраняется за участком в течение всего времени его существования. Регистрация земельного участка выполняется Государственным кадастровым регистратором по месту его расположения. Любые правовые или организационные аспекты деятельности в области государственного земельного кадастра регулируются отдельным законом.
Зачем требуется получить кадастровый номер
Согласно букве закона данный номер должен быть присвоен каждому земельному участку. Не играет никакой роли, каков тип данного участка: предназначен ли он для жилья или же для хозяйственной деятельности. Регистрация кадастрового номера необходима в тех случаях, когда человек задумает что-то делать с его землей, и лучше чтобы такой номер был – иначе никаких операций гражданско-правового характера он совершить не сможет. Сам номер представляет из себя 19-значный код, который изображен на обратной стороне проекта участка. Данный код, а точнее его наличие или же отсутствие, можно узнать в кадастровом реестре. Регистрация кадастрового номера обеспечивает владельцу земельного участка признание факта его существования и делает невозможным посягательство других на владение им. Логично, что многие задаются вопросом, сколько стоит кадастровый номер. На данный момент фигурирует сумма от 6000 гривен за данную процедуру, но стоит отметить, что разные специалисты по-разному оценивают сложность работы, и сумма может быть не точной, поэтому желательно этот момент уточнять.
Получение соответствующей выписки, как правило, необходимо в случаях:
- оформления наследства;
- заключения договоров покупки-продажи, дарения, мены земельного участка и тому подобное;
- изменения целевого назначения;
- продажи здания или жилого дома, который находится на участке;
- передачи земли в собственность или пользование по решению государственных органов местного самоуправления;
- утверждения документации по землеустройству;
- оценки земли (нормативно-денежная и экспертно-денежная).
Как происходит оформление кадастрового номера
Чтобы получить кадастровый номер на землю необходимо:
- Составить геодезическую схему участка, чтобы определить его точные координаты.
- Далее необходимо разработать и изготовить всю техническую документацию включая цифровые файлы, которые будут содержать информацию об участке и его владельце.
- Следующий этап – это согласование данной документации.
- После всего сделанного будет проведена процедура выдачи кадастрового номера и соответствующей справки.
- И финальный штрих в данной бюрократической катавасии – это регистрация права собственности.
Необходимые документы для оформления кадастрового номера
Что же по поводу документов, которые необходимы, чтобы сделать кадастровый номер? Разберем что нужно конкретно:
- паспорт и код, чтобы идентифицировать человека;
- технический паспорт на здание, чтобы понимать, что это за помещение и какие его характеристики;
- документ, удостоверяющий право собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, о наследстве и т.д.);
- государственный акт на земельный участок.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка