Оформление договора управления
Если существуют преграды, которые не позволяют владельцу самостоятельно контролировать свой бизнес и быстро принимать необходимые решения, то оптимальным выходом будет передача собственности в управление без перехода имущественных прав к управляющему. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Оформить договор на управление недвижимостью
Владелец на основании отдельного договора вправе передать имущество в управление, которое в дальнейшем учитывается на отдельном балансе и банковском счете управляющего и по нему ведется отдельный бухгалтерский учет.
Что такое оформление договора управления имуществом
Это процесс заключения специального соглашения, по которому учредитель управления передает управляющему в управление имущество на определенный срок. Управляющий за определенную плату и в интересах учредителя или указанного им выгодоприобретателя, обязуется от своего имени осуществлять управление данным имуществом. В управление можно передавать предприятия, недвижимость, имущественные права, ценные бумаги и др. Такое соглашение нужно заключать только в письменной форме. Кроме того, управление недвижимым имуществом требует дополнительного нотариального удостоверения.
Зачем требуется оформление договора управления имуществом
Решение собственника о передаче имущества управляющему в управление может быть продиктовано несколькими наиболее распространенными причинами:
- нахождения учредителя длительное время за рубежом;
- отсутствие опыта управления;
- пребывания владельца на государственной службе;
- имущество принадлежит недееспособному или малолетнему лицу;
- приобретение наследия.
Кроме этого, при привлечении к управлению имуществом плательщика единого налога, можно значительно сэкономить.
Порядок оформления договора на управления недвижимостью
- Подготовка проекта договора управления имуществом.
- Согласование и подписание договора сторонами.
- Нотариальное удостоверение договора.
- Постановка договора на учет в контролирующий орган.
Документы, необходимые для оформления договора управления имуществом
- документы, подтверждающие право на владение собственностью (или другое право), в отношении имущества, которое передается в доверительное управление;
- справка из бюро технической инвентаризации о характеристиках объекта договора;
- выписка из государственного реестра прав на недвижимость об отсутствии арестов, а также ограничений прав собственника;
- нотариально удостоверенное согласие жены или мужа, если имущество приобретено на общие средства;
- согласие органа опеки, при заключении договора управления имуществом, принадлежащего несовершеннолетнему лицу;
- акт приема-передачи имущества в доверительное управление недвижимостью;
- документы, удостоверяющие личности учредителя и управляющего.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка