Оформление договора найма, аренды, субаренды
Договоры найма, аренды и субаренды широко применяются в хозяйственной деятельности, субъекты которой (предприятия, предприниматели или физические лица) дают и берут в пользование сооружения, здания, помещения, оборудование, автомобили и тому подобное. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Об услуге «Оформление договора найма, аренды, субаренды»
Если вы не владеете своим имуществом, которое вам просто необходимо для ведения любой деятельности, тогда его можно оформить во временное пользование: арендовать напрямую, арендовать у третьего лица или нанять. Эти отношения имеют некоторые различия, природу которых надо понимать.
Что такое оформление договора найма, аренды, субаренды
Это процесс документирования двусторонних договорных правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом, с целью передачи во временное пользование определенного имущественного объекта на платной основе.
Договор найма применяют к ситуациям, когда пользователем выступает физическое лицо. Аренда же предполагает передачу имущества юридическому лицу. Субаренда (поднаем) – передача ранее арендованного имущественного объекта в пользование другой стороне, также по договору аренды. Расторжение основного договора аренды влечет автоматическое приостановление действия договора субаренды.
Зачем требуется оформление договора найма, аренды, субаренды
Устные договоренности между арендатором и владельцем могут вызвать ряд проблем:
- не зарегистрировано официально пребывания жителя в вашем доме не позволит ему стать на учет во внутренних органах по месту временного проживания;
- отсутствие юридической опоры в решении конфликтов по взысканию арендной платы в судебном порядке;
- устные договоренности обе стороны часто трактуют в свою пользу.
Во избежание подобных ситуаций договор об аренде необходимо составлять в письменной форме и нотариально заверять, а если продолжительность договорных отношений превышает 1 год, то такая сделка регистрируется в государственных органах. Все вышеупомянутые договоры при оформлении выдаются в двух оригинальных экземплярах.
Порядок оформления договора найма, аренды, субаренды
- Определение с объектом и целью аренды.
- Согласование размера арендной платы и условий ее внесения.
- Установление срока действия договора.
- Написание других существенных условий договора.
- Подписание договора сторонами.
- Нотариальное удостоверение договора.
- Регистрация договора в государственных органах.
Документы, необходимые для оформления договора найма, аренды, субаренды
От арендатора:
- заявление (письмо) о намерении аренды имущества;
- проект типового договора;
- копия паспорта и кода (для физических лиц), учредительных документов и выписки из государственного реестра (для юридических лиц);
- копия лицензии (если требуется);
- согласование от органов охраны культурного наследия (если требуется).
От арендодателя:
- информация относительно объекта аренды (адрес, общая площадь, этаж и т.п.);
- копировки поэтажного плана (копия фрагмента плана этажа здания, содержащие ее описание и графическое изображение);
- предложение целевого использования;
- отчет об имущественной оценке;
- расчет месячной арендной платы;
- копия справки о включении в Единый государственный реестр.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка