Справка налогового резидента Украины
Чтобы избежать двойного налогообложения при ведении бизнеса и в Украине, и в других странах, предпринимателю понадобится справка налогового резидента. Получение такой справки имеет ряд определенных нюансов, которые стоит предусмотреть. Подобными вопросами занимаются специалисты, которые помогут быстро решить их, сэкономив ваши время и деньги. Чтобы решить свой вопрос – бесплатно отправьте заявку юристу, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Получить справку налогового резидента Украины
При создании собственного дела, ведения фирмы, регулярных операциях купли-продажи лично изготовленных товаров необходимо платить налоги. Если этого не делать, высшие органы рано или поздно узнают об обмане, и тогда человеку, который избегает налогов, придется заплатить гораздо больше – его организации выпишут штраф. Чтобы действовать на основании Закона, необходимо иметь справку налогового резидента Украины. Узнаем, что такое справка налогового резидента, зачем ее надо приобрести владельцу любой организации, как ее получить, какие документы для этого нужно подобрать.
Что такое справка налогового резидента
Справка налогового резидента обычно выдается человеку для того, чтобы подтвердить, что данное лицо платит в Украине налоги за ту или иную коммерческую деятельность, а также является резидентом страны. Это нужно для того, чтобы не возникло двойного налогообложения.
Зачем нужна справка о подтверждении статуса налогового резидента
Справка, подтверждающая, что человек является налоговым резидентом, наиболее часто заказывается для того, чтобы обезопасить себя от двойного налогообложения. Это важно, если владелец занимается бизнесом не только в своей стране, но и в других странах. Справка играет роль исключительно в отношении тех стран, с которыми Украина имеет двусторонний договор. Это Малайзия, Япония, Сербия, Испания, Черногория. Других стран это совершенно не касается.
Как получить справку налогового резидента
На самом деле резидент – это не всегда гражданин Украины. Им может быть даже тот субъект, который имеет личные связи в стране или же развивает свой бизнес на территории. Например, резидентом может стать любой предприниматель, который вследствие своей финансовой деятельности платит единый налог. Это касается также и людей, которые имеют родственников на постоянном проживании в Украине.
- Справку резидента с налоговой можно получить в фискальной службе, обратившись туда по своему местонахождению.
- Ее выдают не позднее окончания 10 дней с того дня, когда резидент написал и подал заявление о желании получить этот документ.
- При этом он должен принести выписку из Единого государственного реестра, которая свидетельствует о существовании его бизнеса.
- Также документы, подтверждающие его личные данные – паспорт, ИНН. При этом еще могут запросить справку о доходах.
Необходимые документы для получения справки о статусе налогового резидента Украины
Для человека, который является гражданином Украины:
- написанное от руки заявление;
- копии паспорта и кода;
- в случае необходимости – нотариально подтвержденную доверенность;
Для человека, который является иностранцем:
- заявление, в котором будет описана просьба о том, чтобы получить справку, свидетельствующую, что этот человек является резидентом страны;
- копию перевода паспорта;
- разрешение на работу;
- ИНН;
- миграционную карту.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка