Досудебное урегулирование споров при защите прав
При нарушении прав и интересов гражданина или юридического лица в сфере гражданского права, самое оптимальное и первоочередное решение – досудебное урегулирование спора. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Об услуге «Досудебное урегулирование споров при защите прав»
Данный метод позволяет разрешить проблемные ситуации, не доходя до судебных тяжб. Суть метода в том, чтобы решить спорные вопросы двух сторон до момента подачи иска в суд, путем сбора доказательств и подачи претензий одной из сторон. Также данный метод лучше подходит для ситуаций, когда необходимо сохранить дружеские отношения с контрагентом, но при этом добиться справедливости без обращения в судебные органы.
Что такое досудебное урегулирование споров
Разрешение конфликтов без применения рычагов судебного процесса, именно так кратко можно описать этот метод. На практике – это сбор доказательств (обоснованных), написание претензий и урегулирование проблемной ситуации.
Зачем нужно досудебное урегулирование споров
Написать исковое заявление в суд и испортить партнерские отношения (если таковые имеются) всегда можно успеть, а данный метод досудебного урегулирования споров позволяет более деликатно выйти из конфликтной ситуации, но при условии, что претензии будут обоснованы и юридически грамотно подкреплены.
Порядок досудебного урегулирования споров
- Полный анализ всех материалов, по которым будет писаться претензия.
- Определение с средством решения данной ситуации (нотариус, местные органы самоуправления, ЗАГС).
- Этап переговоров с другой стороной конфликтной ситуации.
- Удовлетворения обоснованных требований заявителя.
Документы, необходимые для досудебного урегулирования споров
- написанная претензия и необходимые документы, которые к ней прилагаются;
- доказательства в виде материалов, которые непосредственно касаются данного дела;
- платежное требование-поручение (если требуется).
Пример составления претензии
Здесь метод схожий с написанием искового заявления – суть претензии необходимо изложить максимально кратко и без воды: например, о возмещении материальных убытков, о необратимом упущении выгоды из-за действий второй стороны, о причинённом моральном вреде и т.д.
В претензии необходимо:
- указать реквизиты заявителя : адрес, индекс, контактные данные в виде электронного адреса и номера телефона (аналогично заполняются реквизиты лица, которому адресовано заявление);
- зафиксировать дату и номер данной претензии;
- описать проблему и обстоятельства, которые стали причиной данной претензии;
- доказательная база – необходимые материалы, которые докажут, что претензия обоснована;
- сами требования стороны заявителя;
- ссылки на нормативные акты;
- платежные реквизиты заявителя;
- перечень прилагаемых документов.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка