Регистрация АО (Акционерного общества)
Несмотря на ряд специфических нюансов, регистрация АО – это хорошо отработанная процедура, которую, учитывая сложность и многокомпонентность, стоит доверять только профессионалам. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Зарегистрировать акционерное общество
Акционерное общество – форма организации, которая уверенно держит свои позиции уже не один год. Хотя управление и ежедневная работа считаются несколько сложными, но открывается много новых возможностей, которые недоступны другим субъектам предпринимательства.
Что такое АО
Прежде чем зарегистрировать АО, нужно понимать что акционерное общество – это разновидность хозяйственной организации, в которой уставный капитал разделен на части с одинаковой номинальной стоимости, корпоративное право на которые засвидетельствовано именными акциями в бездокументарной форме. Наименьший размер общего капитала АО должен составлять 1250 минимальных зарплат. Акционерные общества могут быть публичными и частными (до 100 акционеров). Публичное АО может осуществлять как открытое, так и закрытое размещение акций, а частное АО – лишь закрытое.
Зачем нужна регистрация АО
Выгода АО лучше всего будет видна в случае необходимости в мобилизации значительных средств для их вложения в технику или оборудование на начальной стадии. Когда владельцы общества нуждаются в привлечении инвестиций, то выпуск акций будет оптимальным вариантом накопления капитала. При недостатке средств эмиссия (выпуск новых акций) может проводиться даже в процессе деятельности. Если существует большое количество акционеров, то обществу значительно легче сформировать первоначальный капитал.
Что дает регистрация АО:
- защищенность имущества акционеров от кредиторов;
- простая и быстрая передача прав собственности;
- широкий выбор способов выплаты доходов и источников финансирования;
- удобство и прозрачность управления и разделения функций (права акционеров четко определены);
- наличие ряда налоговых льгот;
- возможность получать высокие прибыли.
Порядок регистрации акционерного общества
Регистрация АО состоит из следующих этапов:
- Принятие решения о создании общества и частного размещения акций.
- Представление документов на регистрацию выпуска акций в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку с выдачей временного свидетельства.
- Присвоение международного номера акциям.
- Заключение договора по ведению реестра владельцев и обслуживание эмиссии с регистратором или депозитарием.
- Закрытое размещение акций.
- Учредительное собрание утверждает устав общества и результаты закрытого размещения акций.
- Регистрация АО в государственных органах.
- Представление и регистрация отчета о закрытом размещении акций с получением соответствующего свидетельства.
- Выдача документов, подтверждающих право на владение акциями.
Обычно вся процедура занимает примерно 40 дней с момента получения всех документов.
Необходимые документы для регистрации АО под ключ
Чтобы зарегистрировать акционерное общество необходимо предоставить:
- наименование АО;
- копии паспортов и идентификационных кодов руководителя и учредителей;
- размер уставного капитала;
- информацию о стоимости и количества акций;
- источник формирования капитала (денежные средства, имущество);
- виды деятельности;
- выбранную систему налогообложения;
- юридический адрес;
- контактную информацию для государственных органов (телефоны, e-mail и т.д.).
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка