Досудебное урегулирование споров
При нарушении прав и интересов гражданина или юридического лица, самое оптимальное и первоочередное решение – досудебное урегулирование спора. Чтобы решить свой вопрос – закажите онлайн-консультацию или услугу «под ключ» прямо сейчас, и вскоре специалист свяжется с вами для уточнения деталей.
Досудебное урегулирование споров в Украине
В соответствии с положениями Гражданского процессуального Кодекса, стороны должны принять возможные меры для урегулирования спора через договоренность между собой и в случаях, если такая мера обязательная согласно законодательству. Лицо, нарушившее права и законные интересы другого лица, обязано восстановить их до предъявления официальной претензии и судебного иска.
Что такое досудебное урегулирование споров
Урегулирование споров в судебных действий – это система мероприятий, осуществляемых юридическими и физическими лицами, права которых нарушены, имеющих целью решения конфликта без обращения сторон в органы правосудия. Лица, получившие обоснованные претензии, обязаны удовлетворить требования заявителя:
- Досудебное урегулирование споров при защите прав
- Досудебное урегулирование споров для предпринимателей
- Досудебное урегулирование споров в семейных вопросах
- Досудебное урегулирование споров в вопросах недвижимости
- Досудебное урегулирование споров в международном праве
Зачем нужно досудебное урегулирование споров
Система досудебных средств урегулирования спора – это оптимальная возможность выхода из конфликтной ситуации, которая позволяет сэкономить время и средства всем ее участникам. Кроме того, эта процедура может быть предусмотрена заключенным сторонами договором, если субъекты правоотношений добровольно выбрали такой способ защиты при нарушении своих прав.
Порядок досудебного урегулирования споров
- Сбор и анализ материалов дела.
- Избрание средства досудебного урегулирования споров в Украине: письменная претензия, обращения в органы местного самоуправления, органов регистрации актов гражданского состояния, нотариуса.
- Проведение переговоров с другой стороной конфликта.
- Сверка взаимных расчетов, экспертизы, проверка забракованной продукции и другие действия, направленные на обеспечение урегулирования спора.
- Удовлетворения обоснованных требований заявителя.
Документы, необходимые для досудебного урегулирования споров
- претензия с перечнем документов, которые прилагаются к ней;
- подтверждающие материалы;
- платежное требование-поручение (если требуется).
Как составить претензию
Претензия должна содержать обоснованные требования о возмещении материального и морального вреда, упущенной выгоды, применение компенсаций, включая начислением процентов за пользование чужими денежными средствами.
В претензии необходимо указать:
- полное наименование и почтовый адрес заявителя и лица, которому предъявляется претензия;
- номер претензии и дату ее предъявления;
- обстоятельства, ставшие причиной предъявления претензии;
- доказательства, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства;
- требования заявителя;
- сумму претензии по расчетам;
- ссылки на нормативные акты;
- платежные реквизиты заявителя;
- перечень прилагаемых документов.
Часто задаваемые вопросы по досудебному урегулированию споров
Какой срок рассмотрения претензии?
Претензия должна быть рассмотрена в месячный срок или иной срок, если такой указанный заявителем или предусмотренный законодательными актами.
Какой результат рассмотрения претензии?
О результате рассмотрения претензии заявителя уведомляют письменно. Ответ подписывается уполномоченным лицом и направляется заказным (ценным) письмом или вручается под роспись. В случае полного или частичного отклонения претензии, заявителю возвращают оригиналы полученных с претензией документов и предоставляют свои документы, обосновывающие отклонение требований.
Автор: ведущий юрист-аналитик Артем Дудка