Судебные споры

Досудебное урегулирование споров

При нарушении прав и интересов гражданина или юридического лица, самое оптимальное и первоочередное решение – досудебное урегулирование спора.

shape
shape

Выберите нужное направление:


Досудебное урегулирование споров в Украине

В соответствии с положениями Гражданского процессуального Кодекса, стороны должны принять возможные меры для урегулирования спора через договоренность между собой и в случаях, если такая мера обязательная согласно законодательству. Лицо, нарушившее права и законные интересы другого лица, обязано восстановить их до предъявления официальной претензии и судебного иска.


Что такое досудебное урегулирование споров

Урегулирование споров в судебных действий – это система мероприятий, осуществляемых юридическими и физическими лицами, права которых нарушены, имеющих целью решения конфликта без обращения сторон в органы правосудия. Лица, получившие обоснованные претензии, обязаны удовлетворить требования заявителя.


Зачем нужно досудебное урегулирование споров

Система досудебных средств урегулирования спора – это оптимальная возможность выхода из конфликтной ситуации, которая позволяет сэкономить время и средства всем ее участникам. Кроме того, эта процедура может быть предусмотрена заключенным сторонами договором, если субъекты правоотношений добровольно выбрали такой способ защиты при нарушении своих прав.


Порядок досудебного урегулирования споров

  1. Сбор и анализ материалов дела.
  2. Избрание средства досудебного урегулирования споров в Украине: письменная претензия, обращения в органы местного самоуправления, органов регистрации актов гражданского состояния, нотариуса.
  3. Проведение переговоров с другой стороной конфликта.
  4. Сверка взаимных расчетов, экспертизы, проверка забракованной продукции и другие действия, направленные на обеспечение урегулирования спора.
  5. Удовлетворения обоснованных требований заявителя.


Документы, необходимые для досудебного урегулирования споров

  • претензия с перечнем документов, которые прилагаются к ней;
  • подтверждающие материалы;
  • платежное требование-поручение (если требуется).


Как составить претензию

Претензия должна содержать обоснованные требования о возмещении материального и морального вреда, упущенной выгоды, применение компенсаций, включая начислением процентов за пользование чужими денежными средствами.

В претензии необходимо указать:

  • полное наименование и почтовый адрес заявителя и лица, которому предъявляется претензия;
  • номер претензии и дату ее предъявления;
  • обстоятельства, ставшие причиной предъявления претензии;
  • доказательства, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства;
  • требования заявителя;
  • сумму претензии по расчетам;
  • ссылки на нормативные акты;
  • платежные реквизиты заявителя;
  • перечень прилагаемых документов.


Часто задаваемые вопросы по досудебному урегулированию споров

Какой срок рассмотрения претензии?

Претензия должна быть рассмотрена в месячный срок или иной срок, если такой указанный заявителем или предусмотренный законодательными актами.

Какой результат рассмотрения претензии?

О результате рассмотрения претензии заявителя уведомляют письменно. Ответ подписывается уполномоченным лицом и направляется заказным (ценным) письмом или вручается под роспись. В случае полного или частичного отклонения претензии, заявителю возвращают оригиналы полученных с претензией документов и предоставляют свои документы, обосновывающие отклонение требований.

shape
shape
Перейдите в категорию
В каталоге услуги разделены по категориям – это позволит сберечь ваше время при поиске.
Найдите услугу
После того, как вы перешли в нужную категорию, вам не составит труда найти нужную услугу.
Выберите юриста
На странице найденной услуги вы сможете выбрать юриста, который поможет решить вашу проблему.
Отправьте заявку
Заключительным этапом будет отправка заявки выбранному юристу.
Похожие услуги
Возможно, вы искали именно эти услуги.
Показать все